Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Маршрут выходного дня для младших групп «Лесная прогулка»

Дата: 21 февраля 2023 в 15:49

«Используйте каждый свободный час. Идите с ребёнком в поле, в лес, на берег пруда. Самый непримечательный овражек, заросший кустарником, таит в себе изумительные вещи, если только вы умеете увидеть их и раскрыть глаза вашему ребёнку. Незабываемые минуты изумления, удивления, которые переживает ваш ребёнок, - это взлёты пытливой мысли».

(В. А. Сухомлинский)

Составили: Борейко Т.В., Жданко Н.Г. воспитатели ГУО «Ясли- сад №19 г. Витебска»

Цель разработки «маршрута выходного дня»:

Показать детям дошкольного возраста многообразие окружающего мира природы; объяснить детям, почему нужно любить и беречь природу, а также воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.

Вид маршрута: познавательно – творческий.

Возраст детей: 3-5лет                                                

Участники проекта : дети, родители

О чем стоит поговорить:

Расскажите ребенку о правилах безопасности в лесу, напомните о правилах поведения, о пользе леса, о изменениях в различную пору года.

Что необходимо учесть, собираясь в поход с ребёнком?

- Заранее позаботьтесь о средствах защиты от насекомых;

- Применяйте детские средства защиты.

- На ребёнке должен быть головной убор;

- Захватите воду для мытья рук;

- После возвращения из лесной прогулки осмотрите ребёнка на наличие клещей, особенно если вы отдыхаете в начале лета в берёзовом лесу

Правила поведения в лесу :

Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.

Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!

Заранее позаботьтесь о средствах защиты от насекомых;

Применяйте детские средства защиты.

различную пору года.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОХОДЕ:

В походе будьте наблюдательны и активны:

- Слушайте вместе пение птиц, рассматривайте насекомых, придумывайте о них сказки и рассказы, поговорки, стихи, загадки;

- Возьмите в лес на прогулку лупу, увеличительное стекло или микроскоп и превратитесь в исследователей;

- Собирайте веточки, листочки, шишки разного размера и формы для поделок или аппликаций;

- Соберите гербарий или коллекцию камешков необычной формы и цвета.

Готовясь к походу, подготовьте:

1. Дорожную карту и план путешествия по лесу;

2. Рюкзак для путешествий.

Содержание маршрута:

Расскажите ребенку про лес. Лес- это целое отдельное государство, которое наполняют птицы, насекомые и животные.

В любое время года природа в лесу очень красива.

Итак, мы отправились в путешествие, но сначала решили вспомнить какие изменения происходят в лесу осенью.

Осенью – солнышко светит мало, на небе появились тучи, из которых идет дождь. Дует сильный ветер, летят листья. Звери готовят запасы. Осенью природа щедро начинает одаривать нас грибами, и ягодами.

Многие устремляются в лес собрать эти дары, чтобы заготовить на зиму. Поэтому можно отправиться в лес за грибами всей семьей.

Научите ребенка, как нужно правильно собирать грибы: какие из них съедобные, а какие нет.

В любом случае, направляясь в лес необходимо помнить о правилах безопасного поведения.

Собирая грибы или ягоды нужно аккуратно, чтобы не навредить природе.

Мы сделали вывод: В лесу каждый готовится к зиме по-своему. Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет пищу впрок.

Действительно все растения и животные составляют одну большую семью и необходимы друг другу. Так лес снабжает своих обитателей богатыми запасами пищи, помогая им выжить в зимние холода.

Мы убедились, что для животных лес – это и дом и пища. В доме этом есть свои законы и свои обязанности, а человек в лесу – гость. Надо об этом помнить.

Прекрасен и красив лес и каждая зверушка, живущая в наших лесах. Всё это наши лесные богатства. Люди, давайте беречь лес!

Благодаря таким наблюдениям ребенок сможет осознать, что каждому растению нужны свои условия для жизни.

Загадайте детям загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это.» (осень)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

На берёзовом пенёчке

Группой и поодиночке

В сентябре найду ребят: Одинаковых… (Опят)

Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)

ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ В ЛЕСУ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

1. Лесные звуки. Сядьте или встаньте с детьми в круг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки слышны? Кто больше слышит звуков?

2. Маленькие исследователи. Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Зарисуйте дома узор листа.

3. Мастера в лесу. С собой у детей есть корзинки или мешочки. Задача - найти и собрать оригинальный материал для поделок и творчества (веточки, мох, шишки, листья, куски коры). Дети дома реализуют замыслы

4. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Где что можно делать?»

Родители задают вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать).

5. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Четвёртый лишний».

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.