Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Дата: 9 октября 2017 в 11:53, Обновлено 30 сентября 2021 в 08:06
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Обучение в школе может быть успешным при условии сформированности у ребенка пространственных представлений. Что же это такое?

  • Ребенок  различаег форму предмета (треугольный, квадратный, прямоугольный, круглый, шар, куб, призма).
  • Ребенок различает величину предмета (большой, средний, маленький).
  • Ребенок имеет представление о направлениях в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади, сбоку, справа, слева).
  • Ребенок имеет представления о пространственных отношениях между предметами и может обозначить эти отношения словами:

«Стол стоит передо мной. Мама сидит слева от меня. Мяч закатился под стол. Слева от телевизора кресло. Чашка стоит между чайником и сахарницей»

Для развития пространственной ориентировки дошкольнику следует предлагать следующие игры и задания:

  • Разбирать и складывать матрешки, пирамиды с учетом величины (с 2-3 лет).
  • Конструировать по подражанию: предлагают ребенку строить, складывать фигурки из кубиков, счетных палочек то, что делает взрослый. «Делай, как я. Сначала возьму кубик, потом поставлю на него еще один, еще... И ты бери кубик, ставь на него другой. Получиться башня... »
  • Конструировать по образцу. Ребенку предлагается сделать гак же как в образце взрослого.
  • Подбирать предметы, фигурки одинаковые по форме, размеру.

Например: «Собери все кубики или шарики». «Собери все длинные палочки». «Найди дома все квадратные предметы» (табурет, телевизор, окно).

  • Называть геометрические фигуры, форму окружающих предметов. «Огурец похож на овал. Яблоко - круглое по форме. Папина папка прямоугольная»
  • Складывать целое из частей.
  • Игры-лабиринты
  • Различать правую и левую сторону тела, показывать правую (левую) руку, плечо, бок, глаз.
  • Определять положение предметов относительно себя.

«Скажи, покажи, что сверху от тебя. над тобой, слева от тебя: «Где

находиться».

  • Определять положение предметов относительно друг друга.
  • Учиться ориентироваться на листе бумаги.

«Покажи середину листа, верхнюю (нижнюю, правую, левую) часть листа,

Покажи правый верхний (левый верхний) угол. Проведи линию сверху вниз, слева - направо. Кружок нарисуй посередине листа».

Помните, в развитии представлений имеют важное значение рисование, лепка, аппликация, конструирование, двигательные упражнения, спорт, физкультура, танец.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.