Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ВАШЕГО РЕБЕНКА

Дата: 9 октября 2017 в 11:54, Обновлено 8 мая 2020 в 10:28

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ВАШЕГО РЕБЕНКА

Словарный запас - это слова, которые ребенок использует в своей речи для общения, рассказывания. Словарный запас у годовалого ребенка составляет -1-2 слова, у 2 летнего – до 100, у 3 –летнего  - 1500, у 4-7 летнего - более 2000 слов.

У дошкольников преобладает словарь предметов и действий. Несколько меньше в активном словаре слов-признаков. Их количество - показатель умственного развития детей.

Для расширения словаря  признаков целесообразно описывать любой живой или неживой предмет, явление. Что какое? Что какой?

Мяч. Какой он по цвету, размеру, форме? Из чего сделан? Кому принадлежит? Как выглядит? Мяч круглый, небольшой, новый, резиновый, красивый, упругий, гладкий, прыгучий. Танин, дедушкин.

Какое множество слов - признаков можно придуматъ!

Увеличению количества слов в активе ребенка способствует овладение навыками образования новых слов. Предложите ребенку следующие игры:

 Вы называете предмет, а ребенок называет предмет ласково, уменьшая его: рука-ручка, дом-домик и т.п. Не забудьте о словах -признаках: белый-беленький, большой-маленький.

 «Великан».    Расскажите о живущем в стране Великании Великане, у которого все необычно огромное: не рука, а ручища, не дом, а домище. Попробуйте с ребенком «увеличить» все окружающие вас предметы, части тела. Признаки предметов в стране Великании тоже изменяются: большой  -большущий, сильный - сильнющий.

«Детеныши». Образовывайте вместе с ребенком названия детенышей домашних, диких животных, птиц. Олень—олененок, оленята Дети часто делают ошибки: «олененки», «теленки», у собаки «щененок», вместо «щенок». Исправляйте ошибки, будьте внимательны к речи детей!

 «Все работы хороши». Предложите ребенку образовать слова, обозначающие людей по их занятиям: учит – учитель, строит - строитель, водит - водитель. А другие профессии образуются с помощью другого «хвостика»: сад- садовник, пожар - пожарник, на пианино играет- пианист, на велосипеде ездит -  велосипедист, стекла ставит  -  стекольщик, переносит грузы - грузчик.

 «Сложные слова». Слова можно не только образовывать,

но и из двух складывать одно: снег падает  -  снегопад, бензин возит - бензовоз, человек, который под воду лазает - водолаз, тот, кто воду без остановки хлебает - водохлеб.

 «Он - она». А теперь попробуйте образовать такие пары: он учитель - она учительница, он повар—она повариха, он продавец -она продавщица.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.